Мурзик.Ру  
На главную
  In English
Новости
История
Деятельность
Отчеты
Команда
Партнеры
Друзья
СМИ о нас
Форум
Карта сайта
Поиск
Контакты
Благодарности
Как помочь
Мечты
Рубен Гальего

   
Акела промахнулся (22.04.2011)
Герман Пятов

Акела промахнулся.

Расскажу вам, как я выступил в не очень характерной для меня роли лоха.

Признаваться в том, что я сел в лужу, мне совсем не страшно, наоборот, полезно, и, я даже сказал бы, необходимо. Если периодически такое не будет случаться, то у меня начнут прорезываться крылья, а нимб над головой будет слепить прохожих даже днем. Он (нимб) и так уже мешает спать моей Блондинке по ночам. Иной раз нимб светит так ярко, что Блондинка даже просыпается раньше времени, думая, что уже наступило утро, и это любопытное солнце заглядывает в окна нашей спальни.

Поэтому важно не только иногда совершать ошибки, но и публично рассказывать о них.

К тому же Страстная пятница - самое время покаяться в грехе доверчивости.

Вообще-то я не слишком доверчивый. Скорее наоборот, меня можно заподозрить в излишней подозрительности. Я, как правило, не доверяю депутатам, чиновникам, а также большинству благотворительных организаций (особенно собирающих по 200 000 долларов "на лечение детей").

Что же касается частных лиц, то тут у меня действует принцип "кредита доверия". Т.е. для меня любой человек априори честный, если он не доказал обратное. Ну и совсем открыт я для членов команды Мурзик.Ру и их семей. Да что там говорить, люди, с которыми мы сотрудничаем в деле помощи сиротам, для меня относятся к категории тех, с кем я пошел бы в разведку. Деятельность наша специфическая, морально тяжелая, приходят к нам люди, чистые сердцем, поэтому никаких сомнений в моей душе нет.

Вот на этом я и споткнулся.

Среди моих знакомых есть одна женщина, которую можно отнести к "Мурзикам поддержки" (кто такие "Мурзики поддержки" читайте по ссылке http://www.murzik.ru/russian/index.php?secti=%22,34%60%60&PHPSESSID=37dbfafa4e8e2a62a9542691f6e483a3
В детские дома она с нами никогда не ездила, но помощь её была нужной и ценной. Человек она позитивный, добрый, отзывчивый, т.е. НАШ человек. Будучи очень общительной и контактной, помогала не только сама, но и старалась подключать своих знакомых.
Чем конкретно она нам помогала, я писать тут не буду, чтобы не было понятно, о ком речь. Почему - поймете из дальнейшего.

Дальше, как в сказке: "И вот однажды..."

И вот, однажды звонит она мне, и спрашивает, нет ли у меня знакомых, к кому устроить на работу ее дочь Полину. Дочь закончила 11 классов, мечтает стать актрисой, много лет занималась в театральной студии, имеет талант, но в театральный не поступила - чего то там недобрала. Речь шла о том, чтобы девочку на ресепшн устроить, но я, по своей обычной привычке, тут же стал "думать вширь", и родил идею пристроить девочку по ее талантам-интересам, с обоюдной пользой и ей, и обществу. Идея заключалась в том, чтобы поручить девочке организовать театральный кружок, который использовать, как инструмент арт-терапии.

Сначала думали о том, чтобы заниматься с инвалидами при каком-нибудь центре социального обслуживания. Потом пришел к выводу, что обеспечить постоянные занятия будет нереально - нужно на каждую репетицию каждого инвалида их дома привозить. Представляете уровень затрат?

Потом я подумал: а почему бы не сделать театральный кружок в каком-нибудь из наших подопечных детских домов в Москве. Мы ведь в Москве помогаем 10-ти детским домам, но все ограничивается материальной помощью, по социальной адаптации от них запросов нет, в отличие от региональных детдомов.

Стал я обзванивать директоров этих детдомов, с предложением организовать театральный кружок - за наш счет, естественно. Т.е. мы даем им специалиста, который будет заниматься с детьми (которому будем платить зарплату мы), обеспечиваем реквизит, и все необходимое, а они обеспечивают выполнение расписания (чтобы дети были в договоренное время свободны) и помещение. Особого энтузиазма я в директорах московских детдомов не встретил: одни отговаривались тотальной занятостью воспитанников, другие говорили о том, что у них свои есть "массовики-затейники", и т.д. Кое-как удалось договориться с двумя сиротскими учреждениями - с 9-м детдомов и 55-м интернатом для сирот. Правда, они тут же начали меня спрашивать, а чем мы им можем помочь. Т.е. получилось как бы, что они согласятся на театральный кружок, если мы им помощь окажем. Как будто мы им просто так не помогали - по их заявкам.

Ну, в итоге стала Полина туда ходить по 2-3 раза в неделю. Я ей сказал, что нужно набрать как можно больше групп, чтобы у нее была максимальная занятость - ну, чтобы на ставку наработать. С этим поначалу были пробуксовки - то дети на самоподготовке, то еще где, все никак не удавалось выстроить расписание, но потом все вроде бы устаканилось, и барышня стала рапортовать об успехах. Кроме театрального кружка она ставила с воспитанниками танцы, миниатюры, какие-то номера для концертов и т.д.

Началось все в конце октября, пока договаривался, пока все устаканивалось, прошел уже и ноябрь. В декабре наша "актриса" обещала показать первый спектакль. Если кто помнит, какой у нас был декабрь с акцией "Три желания", тот поймет, что у меня и времени вспомнить про спектакль не было, а девушка наша вроде бы меня и не дергала. А меня не дергают - я и рад. К тому же в конце декабря я свалился с гриппом, похудел за 4 дня на 4 килограмма, выполз буквально за день до нового года - завершить неотложные дела в уходящем году. Так что было мне не до спектаклей. На зимних каникулах, как и во все каникулы, московских сирот почти в обязательном порядке вывозят отдыхать в пансионаты и лагеря, так что занятия на это время прервались. Потом была эпидемия гриппа, вроде бы тоже где-то возникла пауза. Между тем пролетел январь, половина февраля, и я уже стал теребить нашу работницу на предмет отчетности и отчетного спектакля. Она прислала такое письмо:
---------------
Здравствуйте Герман!
Я сейчас подготовила праздничный сценарий спектакля "Вредные советы для непослушных детей" по произведениям Григория Остера, который включает в себя короткие театральные зарисовки с музыкальным сопровождением, пантомимой, стихами, песнями. Я  не хотела акцентировать к 8 марта для детей детских домов   тематику праздника  международного женского дня, так как им это будет болезненно. Спектакль "Вредные советы для непослушных детей" - это спектакль о них самих, о дружбе о любви, о том, что хорошо, что плохо, в юмористической форме. Короткие  мизансцены в переплетении роли ведущего,   с включением песенных и танцевальных номеров.
Сценарии спектаклей по тематике будут одинаковые, но с разным содержанием, с учётом возраста детей. Я буду их так готовить, чтобы можно было в будущем  объединить эти спектакли в один, как большое выступление детей двух детских домов.
По поводу показа этой программы, буду держать Вас в курсе, надеюсь, что успею её подготовить к празднику, только бы не было отмены занятий по причине эпидемии гриппа.
Веду переговоры с руководством 9 дд о дополнительном дне занятий на постоянной основе.
Теперь хочу расшифровать то, как проходят занятия. Я в основном  руководствуюсь системой Станиславского, так, как и преподавали мне мои педагоги и специальной литературой. Настольная книга -  Сергей Васильевич Гиппиус "Актёрский тренинг. Гимнастика чувств" (психофизиологические техники творчества в педагогической практике К.СМ. Станиславского)
Разминка. С этого начинается занятие. Дети выстраиваются на сцене в шахматном порядке. Я даю им образы. Допустим, кактус на подоконнике, увидели,  представили, ощутили, Очень коротко:  раз, два, три - показали. Я даю им 10- 15 образов, чтобы они размялись и включились в занятие.
Упражнения актёрского тренинга.
Каждое упражнение развивает навыки восприятия задаваемого образа с ритмикой или темпом действа, происходящего на сцене. Например. Я объясняю задачу, даю им подумать. Оправдание крика. Ученики в полукруге. По моей команде я даю им крикнуть "ура", потом они объясняют, почему они кричали, чему радовались. Оправдание должно быть найдено не заранее,  а именно в момент крика. Другая задача "звать на помощь" - оправдать,  кого зовёте и почему. 3-5 вариантов.
Упражнения темпо-ритмов.
Объясняю им сколько существует темпо-ритмов ( их 10 ), мы берём пять основных. Первая скорость -  самая  медленная - вялость, опустошенность, почти умирание. Вторая - медленные действия,    третья - умеренный шаг, четвёртая - торопливый шаг,  пятая -это бег, самая быстрая скорость. Они бегают в хаотичном направлении, я прошу их переключать скорости : первая,  третья, пятая, вторая и т.д. Помимо этих скоростей я даю им погодные условия, например, "вы идёте по  пыльной дороге, мимо - поток машин, вам душно,  чихаете, задыхаетесь", или: "песок   под ногами, пляж,  море в двух метрах, солнце, приятно чувствовать морской воздух", "под ногами битое стекло, вы режете ступни, вам больно", "бензиновая пробка", "колючки в пустыне" и т.д. -  7-8 вариантов с переключением скоростей.
Упражнения на дикцию. Отдельные слоги : бдги, бдга, бдгу, открытые гласные, , потом добавляем ещё один слог бдги-птга,  вырабатывают чёткость смыкания губ.  Скороговорки на произношение  и интонацию. Читается скороговорка с интонацией вопроса, утверждения, возмущения и т.д.
Игра на внимание и дикцию.  Дети становятся в круг,  дана задача на повторение слога, например зиб, заб, зоб. Указывая рукой в хаотичном порядке друг на друга. Каждый должен повторить свой слог и не сбиться. Игра на вылет. 
Ритмика и внимание. Развивает музыкальный слух и координацию движения в совокупности с фразами. Например, дети сидят на стульях в полукруге лицом к педагогу. Каждый запоминает свой порядковый номер и ритмичное движение: хлопками и щелчками задаётся музыкальный ритм. В переходе с хлопка на щелчок передаётся эстафета,  дети сообщают свой номер и номер партнёра, пока кто-то не собьётся. Для усложнения этой игры, те дети , которые  вылетели,  продолжают хлопать, а остальные должны внимательно за этим следить, чтобы не назвать номер вылетевшего человека.  Усложнение задачи, когда каждому ребёнку присваивается два номера, например восьмой и четвёртый.  У кого- то может вылететь один номер, у кого-то два.  Усложнение задачи - вместо номеров присваиваются звуки, соответственно ещё сложнее, когда присваиваются два звука.
Этюды.  Это задание на гибкость ума и пластику движения. Например, показать знак зодиака, под которым родился, это мини  сценка,  в которой ребёнок раскрывает характер персонажа. Сложные этюды, например по теме "Изобретение человека в прошлом, настоящем и будущем".  Этюд с использованием реквизита, я давала им предметы, как можно их использовать в жизни: ручка, чайник, кувшин, и т.д. Этюд на короткую фразу, например "Вы не правы сударь", это надо обыграть, где в жизни можно применить данную фразу. Этюд с использованием музыки, обыграть эту музыкальную фразу в жизненной ситуации. Сначала проигрывается мелодия, дети её слушают, а потом предлагают свои варианты пантомимы - этюд без слов.
После этой основной программы репетиция спектакля, чтение текста по ролям, мизансцены в канве музыкальных треков.
Разучивание танцев.
9 февраля 2011. / 55 дд / с 15 до 19
В 55-м детском доме был показан спектакль по пьесе Арбузова "Мой бедный Марат" о детях войны. Детям очень всё понравилось, по мнению воспитателей,  они так внимательно с идеальной дисциплиной не смотрели ни одно выступление. Персоналу тоже очень понравился спектакль. На Ваше имя получено благодарственное письмо, я Вам  передам через Ксению и отчётные документы дд.  
Занятия в 9 дд не были проведень так как ещё идёт неделя карантина.
 10 февраля 2011. / 55 дд / с 14 до 20
Проводилась репетиция танца, мерели туфли, пробовали в платьях и костюмах, пройти танец. С девочками учили вальсовый шаг, который необходим в этом номере.
 12 февраля 2011. / 9 дд
Занятий нет, карантин.
14 февраля 2011. /55 дд / с 14 до 19 / 1 класс
Репетиция танца. Обсуждаем спектакль.  Распределение ролей.
15 февраля 2011. /  55 дд / с 14 до 20 / 1 класс
Разминка. Вспоминаем упражнения. Повторяем. Проводили упражнения на пластику. Нужно размять тело. Потренировались скороговорками, чтобы потренировать речь.
16 февраля 2011./ 9 дд / с 18 до 20:40
Обсуждаем новый спектакль.  Ищем образы. Подбираем образы под детей. Выбираем нужные отрывки. Подробно по частям прорепетировали танец "Show Must Go On"
---------
Красиво излагает, правда?

Я особенно на Полину не давил, относя некоторую её забывчивость на счет творческой натуры. Тем не менее, к середине февраля ей было сказано, что отчетный спектакль она должна показать к 8-му марта, к женскому дню. Благодаря тому, что праздники продлятся три дня, на спектакль можно будет вытянуть людей из команды, чтобы совместить полезное с приятным.

Работница наша опять замолчала, а потом, ближе к праздникам прислала очередное письмо:
----------------------
Здравствуйте Герман!
Полным ходом идёт подготовка спектакля "Вредные советы" в 55 - м. Скоро намечается 50 - летие 55 дд. ,
которое состоится 16 марта, Надеюсь, что администрация детского дома пойдёт мне на встречу и включит в свою
общую праздничную программу мой спектакль, на который я вас приглашу. Потому что на 8 марта я никак не
успеваю, и не успевают дети т. к они постоянно задействованны администарцией детского дома. Оба детских
дома готовятся к фестивалю "Надежда", и к 8 марта.

Сейчас уже думаю какой концерт будем делать на 9 мая. Тематический спектакль состоящий либо из стихов,
либо из песен, с маленькими инсценировками.

По поводу 9 го детского дома. Я хочу показать вам итоговый экзамен по актёрскому мастерству моих
воспитанников, в который будет включена инсценировка песни Show Must Go On, театральные этюды и мини-
спектакль по рассказу Григория Остера "О вкусной и здоровой пищи людоеда"
До спектакля они к сожалению еще не дотягивают по одной простой причине, для большого спектакля у них ещё
мало навыков, и с ними надо заниматься (в 6 классе мы занимались в школе актёрским мастерством каждый
день, но первый свой спектакль мы сыграли только через 2 года).
Реквизиты для этих мини-спектаклей мы решили достать своими силами.

17 февраля 2011 / 55 дд / с 14 до 19:00
Принесла стихи Григория Остера. Начали их разбирать, кому какие пойдут. Отобрали стих для каждого. Дети
пошли учить.

19 февраля 2011/ 9 дд
Занятие не состоялось. Позвонила вечером мне заместитель директора Елена Николаевна и сказала что ребята
не смогут. Потому что у них генеральная уборка будет с утра. Отменить не могут. Так как в понедельник должна
приехать комиссия на проверку. Я предложила вариант прийти в воскресенье.

20 февраля 2011/ 9 дд / с 9:00 до 12:00
Занятия проходили по обычной программе. Разминались, проводили этюды, тренировали дикцию и
репетировали таней так как Елена Николаевна хотела представить этот танец на пятницу 4 марта.

21 февраля 2011/ 55дд / с 14 до 20
Репетировали танец рыцарей в костюмах. Потом в 4 часа был конкурс чтецов. Детишки мои выступали. Я их
ждала. Потом повторяли с ними стишки. С каждым по отдельности. Всего 10 сценок.

22 февраля 2011/ 55 дд/ с 14 до 20
Пришла к детям. Были они у психолога до 15:30. Ждала их. Прорепетировали стишки с ребетишками.

23 февраля 2011/ 9 дд / с 18 до 21
Занимались как обычно с ребятками. Сначала с третьей группой. Потом с четвёртой. С четвёртой потихоньку
готовим спектакль "Финист ясный сокол". Репетируем.

24 февраля 2011/ 55 дд/ с 14 до 20
Занимались как обычно. Репетировали "Вредные советы".

25 февраля 2011/ 55дд/ с 14 до 18
Решила ещё раз заехать к своим. Проверить как они учат стихи. Потому что это у них идёт крайне медленно. Ещё
с ними порепетировали. Проговорили всё.

26 февраля 2011/ 9дд/ с 11 до 13
Прорепетировали танец с мальчиками. Позанимались этюдами. Потом взяла четвёртую группу. Поразминались
с ними. И репетировали спектакль.

27 февраля 2011/ 9дд/ с 9 ти до 11
Прорепетировали танец с мальчиками.

28 февраля 2011/55 дд/
Занятие не состоялось так как у меня была репетиция и я никак не смогла её отменить или перенести. Я
ведущая на фестивале масленицы у себя в творческом центре.

1 марта 2011/ 55 дд/ с 14 до 20
Разбирали стихи с ребятами, каждый по отдельности. Я составляла списки, какие нужны реквизиты и сколько
детей будет задействанно в каждой сценке.

2 марта 2011/ 9 дд
Елена Николаевна отменила мне занятие по причине генеральной репетиции котороя проходила в моём
творческом центре так как в пятницу я должна выступать с масленицей. Репетицию я отменить не могла.

3 марта 2011/ 55дд/ с 14 до 20
Разбирали первую половину сценок. С каждым в продробности проходили сценку ( как чего, где кто стоять
должен, какие действия, реквизиты и т. д.).

5 марта 2011/ 9дд/ с 10 до 13
Разминались. Начинаем проходить Текст по Григорию Остеру "О вкусной, и здоровой пище людоеда"

-----------------------------------------------------

Короче, по поводу отчетного спектакля мы с Полиной не состыковались, потому что она предлагала нам будний день в рабочее время, а наши все работают, и это сложно, поэтому я настаивал на субботе.

В итоге вроде бы договорились на 19 марта, субботу. Я не стал собирать на это мероприятие толпу, позвал только несколько человек из команды.

Тем более что в 9-м детдоме планировалось на 9 утра(!), а потом должны были ехать в 55-й интернат.

На всякий случай решил позвонить в 9-й детдом, узнать, все ли там готово, предупредят ли охрану - ведь заявиться в субботу в 9 утра, и ждать у ворот - удовольствие небольшое. При разговоре с заместителем директора выяснилось, что она вообще первый раз слышит о том, что в их детдоме будет проходить такое мероприятие. Мало того, замдиректора сказала, что в этот день у них должна быть диспансеризация, и дети не смогут принять участие в спектакле! Ещё она мне сообщила, что нашу работницу не видела уже давно, потому что у них был карантин, и ее туда перестали пускать, потому что санитарной книжки у нее нет! А что-что, но санитарную книжку ей сделать сказали сразу, и она рапортовала, что все готово. Видимо, это было такой же правдой, как и отчеты о проделанной работе.

После 9-го детдома я позвонил в 55-й интернат, там была похожая ситуация, правда, чуть лучше - там сказали, что у них день открытых дверей, будет много гостей, и дети тоже будут заняты в различных мероприятиях. Но я сказал директору, что прекрасно: раз день открытых дверей, то мы приедем, а на то, чтобы посмотреть результаты трудов нашей сотрудницы нам хватит и полчаса.

В итоге 19 марта около 11 часов я, наш бухгалтер Ксения, которая занималась оформлением документов по приему на работу и контролем отчетов о выполнении программы, добровольцы Наташа и Леонид с дочерью, и Павел прибыли на день открытых дверей в 55-й интернат. В интернате была целая программа, старшеклассники выступали с докладами по разным темам, было интересно. Но все это дело очень затянулось, а нам сказали, что наш спектакль мы сможем увидеть только после мероприятия - когда актовый зал освободится. Т.к. некоторые из нас ждать больше уже не могли, решено было провести все в другом помещении.

Спустя полчаса мы, наконец, дождались того, ради чего мы в свой законный выходной тащились на другой конец города. Полина привела с собой несколько первоклашек, которые, забывая текст и запинаясь, изобразили нам несколько сценок на тему "Вредных советов" Григория Остера. Все уложилось максимум в минут 10. По нашему общему мнению, такое можно было подготовить за пару занятий. Было совершенно непонятно, чем занималась наша "труженица" целых 4 (четыре!) месяца, и за что она получала зарплату. Я ей, конечно, все высказал, но боюсь, это ей уже не поможет. Человек, который сознательно фальсифицировал отчеты, знал, на что шел.
Маму её мне жалко, конечно.

В заключение я рекомендовал Полине восстановить своё честное имя, и за оставшееся до летних каникул время все-таки сделать то, за что она получала зарплату - но теперь, понятно, уже бесплатно.
Деньги, которые потратил фонд на оплату её "услуг" я, конечно, фонду возмещу - из собственного кармана.
Будет впредь мне наука.

Назад
 
 
Новости | История | Деятельность | Отчеты | Команда | Партнеры
Друзья | СМИ о нас | Форум | Карта сайта | Поиск | Контакты
Благодарности | Как помочь | Мечты | Рубен Гальего
Мурзик.Ру
  Copyright © 1999 – 2009 Герман Пятов